Построение мажорных и минорных аккордов: Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. И его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х).
Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. И его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х). Например: С – до мажор, Hm — си минор, А7 — доминантный ля септаккорд. Далее речь пойдет о часто-употребляемых мажорных и минорных аккордах.
У мажорных аккордов принцип тот же, но есть одно отличие — при нахождении второй ноты отсчитывать нужно 2 тона (4 лада),а не 1,5 (3 лада). 3. Давайте построим мажорные аккорды от нот A (ля) и D (ре):
И так, чтобы нам вывести от какой либо ноты минорный аккорд, следует добавить к нему ноту, которая расположена на полтора тона выше (3 лада на грифе вправо), а также добавить к ней еще одну, находящуюся на 2 тона выше. Проще понять на примерах: 1.
Давайте взглянем можно ли применить данную теорию к минорным аккордам для гитары. Опять воспользуемся аккордами C,A,G,E и D, но только каждому из мажорных аккордов построим параллельный минорный аккорд. Минорный аккорд отличается от мажорного аккорда лишь одной нотой, в случае аккорда C это нота E (мажорная терция) и Eb (минорная терция).
Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях Минорные трезвучия строятся на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре Уменьшенные трезвучия строятся на VII ступени и на II в гармоническом мажоре Увеличенные трезвучия строятся на VI пониженной в гармоническом мажоре
Минорный аккорд отличается от мажорного аккорда лишь одной нотой, в случае аккорда C это нота E(мажорная терция) и Eb(минорная терция). Это отчетливо можно видеть на аппликатурах аккордов изображенных на диаграмме выше. Давайте для большей наглядности попробуем построить все 5 форм минорного аккорда Cm.
Минорный квартсекстаккорд (М64)складывается из чистой кварты (ля-ре) и малой терции (ре-фа). Увеличенное трезвучие (Ув53) получается благодаря сложению двух больших терций (1-я – ре и фа-диез; 2-я – фа-диез и ля-диез), секстаккорд (Ув6) составляют большая терция (фа-диез и ля-диез) и уменьшённая кварта (ля-диез и ре).
Мажорное трезвучие будет звучать бравурно, торжественно, радостно, а минорное – грустно, задумчиво, печально. Подведем итог: в мажорном трезвучии первый интервал между звуками – большая терция, второй – малая. В минорном трезвучии – наоборот. Крайние звуки аккорда и том и в другом случае составляют квинту чистую (ч.
Трезвучия основных ступеней (тоника, доминанта, субдоминанта) соответствуют ладу: в мажоре — мажорное трезвучие, в миноре — минорное. Трезвучия побочных ступеней (II, III, VI, VII) будут не соответствовать основному ладу, они будут минорными в мажоре и мажорные в миноре. Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот.
Для построения минорного аккорда, нам необходимо определить трезвучии и конкретные ноты, которые входят в него. Запоминаем - для минорных аккордов используется ...
А теперь посмотрим, как различаются аккорды. Мажорное трезвучие состоит из большой, потом малой терции (б3+м3), обозначается в буквенном написании большой ...
СТРОЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ АККОРДОВ. ЦЕЛИ: Знать строение и мажорного и минорного трезвучий. Знать обозначения мажорного, минорного, ...
Строятся они по следующему принципу: Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция». Минорный аккорд ...
... септаккорды и аккорды с надстройками сопровождаются схемами только для мажорных аккордов, так как минорные аккорды строятся аналогично, ...
Расширенные аккорды. Трезвучия. Трезвучие — это аккорд, который состоит из 3 нот. Трезвучия бывают: Мажорными (major); Минорными (minor) ...
Содержание 1.0 Введение 2.0 Интервалы 2.1 Мажорные и минорные интервалы 2.2 Таблица ... Если же аккорд мажорный, то он строится на мажорном трезвучии.
Какие ноты можно добавить или исключить из обычного мажорного или минорного аккорда. «Теория музыки без занудства» - онлайн-курс для гитаристов, ...